Специальные стойки самообслуживания, оснащенные цифровым ассистентом иинтегрированные сгосударственной единой биометрической системой, вскоре появятся вМФЦ.
Такой сервис презентовали вице-премьеру— руководителю аппарата Правительства Дмитрию Григоренко нафоруме «Цифровые решения» вноябре. Первые стойки самообслуживания планируется установить вМФЦ Липецка вближайшие месяцы, сообщает пресс-служба Правительства.
Заявителя идентифицируют побиометрии, австроенный ИИ-ассистент поможет оформить необходимую услугу. Документ или справку можно скачать поQR-коду или получить вбумажном виде.
Чтобы воспользоваться сервисом, нужно зарегистрировать подтвержденную биометрию. Это можно сделать вотделениях уполномоченных банков или надому— спомощью выездной регистрации.
IT-эксперт Никита Лебедев-Зиновьев считает, что введение биометрии вжизнь каждого человека— это огромный плюс ишаг всторону автоматизации. Однако новый сервис невсе воспримут однозначно.
«Намой взгляд, большинство людей, которые обращаются вМФЦ,— это иностранные граждане, пожилые люди, инвалиды, ветераны. Для них внедрение нового функционала, тем более сканирование биометрии, может стать дополнительной причиной для сомнения впредоставленном сервисе. Сотрудникам МФЦ необходимо грамотно объяснять, для чего это ичто ихданные непопадут «вруки третьих лиц». Поэтому они, скорее всего, предпочтут выбрать талончик ипо-старинке отсидеть вочереди. Также никто неотменял живое общение, что категорически важно для пожилых людей»,— сказал Лебедев-Зиновьев «Парламентской газете».
Амолодежь, поего мнению, снедоверием относится, когда ихбиометрия где-то используется, кроме ихтелефонов.
Эксперт также указал нанеобходимость обеспечить техническую безопасность сервиса: «Спомощью биометрии можно совершить очень много киберпреступлений, ведь это почти такойже документ, как паспорт любой страны».
Полностью материал читайте насайте «Парламентской газеты» позднее